Главная >> Исторические события >> Строительство в Киеве метро

СНК СССР принял решение о строительстве в Киеве метро

Строительство метро в Киеве 1940 годы

Строительство метро в Киеве 1940 годы

22 февраля
22 февраля 1945 г. Совнарком СССР принял решение о строительстве в Киеве метрополитена.
Идея строительства подземного метро в украинской столице возникла еще в 1883 г. Однако этот проект тогда так и не реализовали. Лишь после открытия первого советского метрополитена в Москве в 1936 г. СНК СССР принял решение о начале разведывательных работ в Киеве и разработке технического плана будущих линий метро. В 1944 г. для этих работ городу даже выделили 1 млн. рублей, и уже в следующем году в Киеве начались работы по строительству века. Уже летом 1949 г. были заложены первые шахты, а через 2 года появился первый полноценный тоннель между станциями «Днепр» и «Арсенальная». Для строительства первой очереди киевского метро понадобилось 11 лет, и лишь 6 ноября 1960 г. достоялось торжественное открытие первого участка Святошинско-Броварской линии длиной в 5,2 км. В него вошли 5 станций: «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Днепр».
Сегодня Киевский метрополитен имеет 3 линии, общая протяженность которых составляет 63,7 км. Благодаря 49 действующим станциям «подземки» киевляне с легкостью могут добраться до всех 10 районов города. Вместе с метро Москвы и Санкт-Петербурга Киевский метрополитен входит в тройку уникальных архитектурных ансамблей советской эпохи. Кроме того, на данный момент ст. «Арсенальная», глубина шахты которой составляет 105,5 м, считается самой глубокой станцией метро в мире.

Все исторические события



 Тэги: Промышленность Украины

Похожие праздники и события

Выход пассажирского парохода Киев − Херсон в первый рейс (1933)

через 141 день, в субботу, 17 июля В 1933 году, летом, 17 июля, произошло одно из очень важных событий в истории развития нашей страны Украины, значение которого достаточно трудно переоценить. Именно в...

Состоялся первый рейс самолета Ан-10 «Украина» по маршруту Москва-Симферополь с пассажирами на борту (1959)

через 146 дней, в четверг, 22 июля В 1959 году, летом, 22 июля состоялось очень важное событие для истории нашего украинского Аэрофлота. Именно в этот день самолет Ан-10 «У» («Украина») осуществил свой...


Смотрите также:

Иван Федоров основал во Львове типографию (1573)
25 февраля

25 февраля 1573 г. Иван Федоров основал во Львове одну из первых украинских типографий. Исследователи предполагают, что, скорее всего, она была организована на ул. Краковской, 4. А некоторые историки даже считают, что И. Федоров привез во Львов уже готовую типографию с белорусского Заблудова, где он работал до того. Однако печатное дело требовала значительных средств, часть которых Федорову...

Центральная Рада приняла закон о переводе Украины на григорианский календарь (1918)
25 февраля

25 февраля 1918 г. в Коростене Малая Рада Центральной Рады официально приняла решение о введении в Украине григорианского календаря. По старому стилю нововведение начало действовать с 16 февраля - с календаря выпали 2 последние недели февраля, а 16 февраля стало 1 марта. Большинство историков считают, что на такой шаг украинское правительство пошло ради перехода страны на европейские принципы,...

Создали «Азово-Сивашский национальный природный парк» (1993)
25 февраля

25 февраля 1993 г. Президент Украины Л. Кравчук издал указ «О создании Азово-Сивашского национального природного парка». Новый заповедник был организован в границах территорий Азово-Сивашского государственного заповедно-охотничьего хозяйства, в которое входили южные территории Херсонской области, север Крыма и западная акватория Азовского моря с Бирючим островом. Общая площадь парка составляет...

На Донбассе добыли первую в Российской империи ртуть (1886)
26 февраля

26 февраля 1886 г. в Горловке Донецкой области на заводе по переработке киновари была добыта первая в Российской империи ртуть. Ртутные залежи на Донбассе близ станции Никитовка в 1879 г. случайно открыл горный инженер Аркадий Миненков. Своей находкой он поделился с коллегой А. Ауэрбахом. Вместе они отправились приобретать практические навыки по добычи ртути в Испанию и Австрию - крупнейшие на то...